С 1 января 2005 г. наша компания, осуществляющая деятельность по распространению и размещению наружной рекламы посредством световых неоновых рекламных установок, переводится на уплату ЕНВД. Для расчета налога используется такой показатель, как площадь светоизлучающей поверхности. Должны ли мы при расчете площади информационного поля учитывать только габаритные размеры металлических конструкций, к которым крепятся светоизлучающие элементы (неоновые трубки), или использовать общую суммарную площадь светоизлучающих элементов (неоновых трубок) рекламной конструкции? Просим принять во внимание, что в технической документации на рекламные установки содержится информация об общей площади используемых неоновых трубок

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 14 апреля 2005 г. N 03-06-05-04/96

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке исчисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы, и сообщает следующее.

В соответствии с п.2 ст.346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) единый налог может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

При этом, исходя из положения ст.346.27 Кодекса, под указанной деятельностью понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (в частности, световых и электронных табло), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Согласно ст.346.29 Кодекса при исчислении налоговой базы по единому налогу в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы, используется физический показатель базовой доходности "площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы", определяемый как площадь светоизлучающей поверхности.

В этой связи Департамент считает, что для определения налоговой базы в отношении указанного вида деятельности при его осуществлении посредством световых и электронных табло с использованием светоизлучающих элементов должна учитываться вся площадь информационного поля средства наружной рекламы, с использованием которой доводится (или может быть доведена) рекламная информация, независимо от размера металлической конструкции, к которой крепятся светоизлучающие элементы, и их общей площади.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

14.04.2005