Что должно быть указано в журналах регистрации выставленных и полученных счетов-фактур? Как идет в них регистрация счетов-фактур?

Ответ: Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914. Согласно п.1 данных Правил покупатели ведут журнал учета полученных от продавцов оригиналов счетов-фактур, в котором они хранятся, а продавцы ведут журнал учета выставленных покупателям счетов-фактур, в которых хранятся их вторые экземпляры. Регистрация счетов-фактур производится у продавцов в хронологическом порядке и по мере их поступления - у покупателей (п.2 Правил).

Журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур должны быть прошнурованы, а их страницы пронумерованы (п.6 Правил). При этом каких-либо утвержденных форм журналов полученных и выставленных счетов-фактур нет.

На практике журналы регистрации полученных и выставленных счетов-фактур представляют собой подшивку всех полученных и соответственно выставленных организацией счетов-фактур. Если учет ведется в компьютерном виде, по окончании отчетного периода по НДС (ст.163 Налогового кодекса РФ) организация может для простоты работы распечатывать перечень полученных и выставленных счетов-фактур этого периода и также подшивать его в соответствующий журнал. В данном перечне могут содержаться основные сведения о соответствующих счетах-фактурах: номера, даты, суммы, продавцы или покупатели, номера платежных документов в случае получения авансов и т. п.

С. С.Лысенко

Издательство "Главная книга"

29.03.2005