В каком порядке некоммерческая спортивная организация должна учитывать для целей налогообложения прибыли компенсации, перечисленные из бюджета Москвы в соответствии с приказом Москомспорта на погашение затрат по коммунальным платежам?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 9 марта 2005 г. N 20-12/14579

В соответствии с п. 2 ст. 251 гл. 25 НК РФ при определении налоговой базы организации по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья). К целевым поступлениям относятся в том числе целевые поступления из бюджета бюджетополучателям, использованные указанными получателями по назначению.

Статьей 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Согласно ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется, в частности, в форме ассигнований на содержание бюджетных учреждений, а также субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.

В ст. 6 БК РФ установлено, что:

- субвенциями являются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

- субсидиями признаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В свою очередь средства, предоставляемые юридическим лицам (бюджетополучателям) в перечисленных формах, если они предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов конкретного бюджета на соответствующий финансовый год и использованы организациями-получателями по прямому назначению, в соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса, не подлежат отнесению в доходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести отдельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.

Обратите внимание: для целей налогообложения прибыли целевые средства из бюджета предоставляются организациям таким образом:

- в виде целевого финансирования - для бюджетных учреждений по смете доходов и расходов;

- в виде целевых поступлений юридическим лицам - бюджетополучателям в форме субсидий и субвенций.

Данные целевые средства обязательно должны быть предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов конкретного бюджета на соответствующий финансовый год и предоставляются всем организациям (как бюджетным, так и коммерческим) безвозмездно.

Следовательно, в том случае, если средства, получаемые некоммерческой спортивной организацией в виде субсидий (либо субвенций), предусмотрены в бюджетной росписи доходов и расходов местного бюджета г. Москвы на соответствующий финансовый год и использованы организацией-получателем по прямому назначению, то в соответствии с п. 2 ст. 251 НК РФ их следует рассматривать как целевые поступления из бюджета бюджетополучателям и не учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с п. 14 ст. 250 НК РФ при нецелевом использовании полученных целевых средств сумма нецелевым образом использованных пожертвований признается внереализационным доходом.

Отчет о целевом использовании целевых поступлений представляется налогоплательщиками - некоммерческими организациями по окончании налогового периода в налоговые органы по месту своего учета в составе декларации по налогу на прибыль по форме, приведенной в листе 10.

Основание: Письмо МНС России от 15.07.2003 N 02-3-07/200.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Н. В.ЖЕЛУДОВА

09.03.2005