Организация по договору аренды предоставляет юридическим лицам часть стены здания для размещения на ней средств наружной рекламы, принадлежащих арендаторам

Кто является плательщиком ЕНВД: арендатор, размещающий наружную рекламу на собственных средствах наружной рекламы, или арендодатель, предоставляющий во временное пользование рекламное место (часть стены здания)?

Является ли размещение вывески предприятия деятельностью, в отношении которой применяется система налогообложения в виде ЕНВД?

Следует ли в 2005 г. при исчислении ЕНВД применять установленное на текущий год значение коэффициента-дефлятора (К3), равное 1,104, или произведение всех существующих значений данного коэффициента (в 2003 г. - 1, в 2004 г. - 1,133, в 2005 г. - 1,104), то есть 1 х 1,133 х 1,104?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2005 г. N 18-11/3/12018

В соответствии с пп. 7 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Согласно ст. 346.27 НК РФ под распространением и (или) размещением наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Следовательно, под действие системы налогообложения в виде ЕНВД подпадают только те организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.

При этом к стационарным техническим средствам наружной рекламы относятся только те технические средства, которые рассчитаны на визуальное восприятие из городского пространства, размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т. п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т. д.).

Что касается размещаемой на вывесках информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы и т. п.), то исходя из ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", устанавливающей обязанность указанных лиц доводить данную информацию до сведения потребителей, а также норм Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" такая информация не является рекламой и, следовательно, ее размещение на вывесках этих лиц не подпадает под действие системы налогообложения в виде ЕНВД.

Статьей 346.27 НК РФ установлено, что коэффициент-дефлятор (К3) соответствует индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством РФ.

Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 09.11.2004 N 298 "Об установлении коэффициента-дефлятора К3 на 2005 год" коэффициент-дефлятор, используемый налогоплательщиками при исчислении ЕНВД, установлен на 2005 г. равным 1,104.

Таким образом, при определении суммы ЕНВД в 2005 г. налогоплательщикам следует корректировать (умножать) базовую доходность на указанное выше значение коэффициента К3.

Заместитель

руководителя Управления

действительный государственный советник

налоговой службы РФ

II ранга

С. Х.АМИНЕВ

28.02.2005