Организация, у которой основной парк ККТ приобретен в 1996 - 1999 гг., планирует закупить, зарегистрировать в налоговых органах и ввести в эксплуатацию значительное количество ККТ с электронной контрольной лентой защищенной. Вправе ли организация заменить блок фискальной памяти в случае выхода его из строя у ККТ 2000 - 2003 гг. выпуска?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 21 февраля 2005 г. N 22-12/10457

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Государственной межведомственной экспертной комиссией по ККМ принято решение (Протокол N 1/77-2004 от 12.03.2004) об исключении из Государственного реестра ряда моделей контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, не оснащенных шифровальными средствами защиты фискальных данных.

Согласно п. 5 ст. 3 Закона N 54-ФЗ в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Порядок снятия ККТ с учета определен Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36.

Замена фискальной памяти ККТ в случаях ее заполнения или аварии проводится в соответствии с Порядком проведения замены фискальной памяти контрольно-кассовых машин, утвержденным решением ГМЭК по ККМ (Протокол N 4/58-2000 от 11.10.2000).

Если в период эксплуатации исключенной из Государственного реестра ККТ (начиная с 1999 года выпуска) по заключению центра технического обслуживания, с которым заключен договор на сервисное обслуживание, требуется замена модуля (платы) фискальной памяти ККТ, налоговый орган должен дать разрешение на замену фискальной памяти для регистрации и учета денежных расчетов при выполнении торговых операций или оказании услуг.

После замены фискальной памяти представители налогового органа и центра технического обслуживания проводят в установленном порядке фискализацию и проверку ККТ. Информация о замене фискальной памяти вносится в Книгу учета контрольно-кассовой техники организаций, а также в технический паспорт (формуляр) ККТ в раздел "Особые отметки".

Заместитель

руководителя Управления

Государственный советник

налоговой службы РФ II ранга

С. Х.АМИНЕВ

21.02.2005