Организация, являясь собственником рекламных конструкций, частично занимается деятельностью по доведению до потребителей рекламы рекламной информации, а частично осуществляет сдачу в аренду самих рекламных конструкций специализированному рекламному агентству, которое осуществляет доведение до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и использования средств наружной рекламы (щитов, плакатов и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. В связи с этим просим разъяснить следующее

1. Относится ли деятельность организации в части сдачи в аренду специализированному рекламному агентству рекламных конструкций к деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы (пп.7 п.2 ст.346.26 НК РФ)?

2. Какой налоговый режим будет применяться, если организация частично занимается деятельностью по доведению до потребителей рекламы рекламной информации, а частично осуществляет сдачу в аренду самих рекламных конструкций?

3. В бюджет какого субъекта РФ производится уплата налогов, если организация создана и зарегистрирована на территории Московской области (там же и осуществляется предпринимательская деятельность), а рекламные конструкции расположены в г. Москве и Московской области? Коэффициент базовой доходности К2 какого субъекта РФ будет применяться в данном случае?

4. Учитывается ли при исчислении ЕНВД промежуток времени, в течение которого информация на рекламных конструкциях отсутствует?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 января 2005 г. N 03-06-05-04/12

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) в случае осуществления предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и иной деятельности и сообщает следующее.

В соответствии с пп.7 п.2 ст.346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) единый налог может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как распространение и (или) размещение наружной рекламы.

При этом согласно ст.346.27 Кодекса под указанной деятельностью понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.

Организации, извлекающие доходы не только от деятельности, связанной с оказанием услуг по распространению и (или) размещению наружной рекламы, но и от передачи по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование другим хозяйствующим субъектам принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы, привлекаются к уплате единого налога только в части результатов их деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Доходы, полученные такими организациями в виде арендных платежей, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в порядке и на условиях, предусмотренных гл.26.2 Кодекса, на основе данных раздельного учета полученных ими доходов и понесенных ими расходов.

При этом организации или индивидуальные предприниматели, получившие по договорам аренды (субаренды) во временное владение или пользование стационарные технические средства наружной рекламы для целей извлечения доходов от деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы, привлекаются к уплате единого налога на общих с другими налогоплательщиками, осуществляющими данный вид предпринимательской деятельности, основаниях.

Согласно ст.346.28 Кодекса налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории субъекта Российской Федерации, в котором введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах того субъекта Российской Федерации, в котором они осуществляют виды предпринимательской деятельности, установленные п.2 ст.346.26 настоящего Кодекса, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту осуществления указанной деятельности в срок не позднее пяти дней с начала осуществления этой деятельности и производить уплату единого налога, введенного в этом субъекте Российской Федерации.

При исчислении суммы единого налога используются корректирующие коэффициенты базовой доходности, установленные для соответствующего вида предпринимательской деятельности законом субъекта Российской Федерации, в котором такая деятельность осуществляется.

В соответствии с нормами ст.346.29 Кодекса налоговая база по единому налогу исчисляется налогоплательщиками за каждый календарный месяц налогового периода и затем суммируется для целей исчисления суммы единого налога, подлежащей уплате за налоговый период. При этом фактический период времени ведения деятельности в том или ином календарном месяце налогового периода налогоплательщиками не учитывается.

В связи с этим налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность, связанную с распространением и (или) размещением наружной рекламы, исчисляют налоговую базу по единому налогу за каждый календарный месяц налогового периода, в течение которого принадлежащие им (арендованные или используемые ими на иных правовых основаниях) стационарные технические средства наружной рекламы фактически использовались (независимо от количества дней использования в данном календарном месяце) по назначению.

При этом следует иметь в виду, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, исходя из норм ст.346.27 Кодекса и в соответствии с предоставленными им гл.26.3 Кодекса полномочиями по установлению значений корректирующего коэффициента базовой доходности К2, вправе предусмотреть в перечне особенностей ведения указанного вида предпринимательской деятельности, учитываемых данным корректирующим коэффициентом, фактический период времени размещения и (или) распространения наружной рекламной информации.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

28.01.2005