Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ внесены изменения в гл.28 НК РФ, согласно которым налоговая база в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, с 01.01.2005 определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы

Помимо этого с 01.01.2005 вступил в силу Приказ Минфина России от 10.12.2004 N 114н, утвердивший новый порядок применения бюджетной классификации.

Однако указанные изменения не учитываются формой декларации по транспортному налогу. В связи с этим просим разъяснить, можно ли в 2005 г. использовать ныне действующую форму декларации по транспортному налогу и если да, то каков порядок заполнения декларации за 2005 г., учитывая указанные изменения.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2005 г. N 03-06-04-02/03

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо и сообщает следующее.

На основании гл.28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разработаны налоговая декларация по транспортному налогу и Инструкция по ее заполнению, утвержденные Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, зарегистрированным в Минюсте России (регистрационный номер 5501 от 29.01.2004).

Данный Приказ действует на основании ст.78 Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" впредь до признания его утратившим силу или принятия соответствующего нормативного правового акта Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ "О внесении изменений в статьи 359 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", установлено, что налоговая база определяется в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

Данные изменения не влияют на порядок исчисления и уплаты транспортного налога и, как следствие, не меняют порядка применения налоговой декларации по транспортному налогу.

Учитывая изложенное, считаем, что декларации по транспортному налогу, утвержденные Приказом МНС России от 29.12.2003 N БГ-3-21/724, могут применяться до признания его утратившим силу. При этом при заполнении декларации налогоплательщики, на которых зарегистрированы воздушные транспортные средства, для которых налоговая база определяется как тяга реактивного двигателя, в строках 050 и 060 разд.2 "Расчет налоговой базы и суммы налога по транспортному средству" указывают соответственно тягу реактивного двигателя в килограммах силы (кгс) и код единицы измерения.

Также отмечаем, что в связи с изменениями порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", считаем целесообразным рекомендовать налоговым органам при изготовлении бланков налоговой декларации по транспортному налогу в разд.1 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" увеличить разрядность по показателю "Код бюджетной классификации" до двадцати знаков.

Прошу довести указанный порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу до территориальных налоговых органов и налогоплательщиков.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С. Д.ШАТАЛОВ

27.01.2005