Об апостилировании сертификатов о подтверждении налогового статуса налогоплательщика для применения Конвенции между Правительством РФ и Правительством Казахстана

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 16 сентября 2013 г. N ОА-4-13/16591

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу необходимости апостилирования сертификатов о подтверждении налогового статуса налогоплательщика в целях применения международных договоров об избежании двойного налогообложения и сообщает следующее.

ФНС России разделяет мнение о том, что международные договоры о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам не распространяются на административные, в том числе налоговые правоотношения.

Статьей 1 Гаагской конвенции от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и вводящей их апостилирование, участниками которой являются Россия и Казахстан, установлено, что в качестве таких документов рассматриваются документы, исходящие от органа или должностного лица, подчиняющихся юрисдикции государства.

Таким образом, сертификаты, подтверждающие статус налогоплательщика в качестве резидента соответствующей страны, подлежат апостилированию, если иное прямо не предусмотрено международным договором, регулирующим вопросы налогообложения.

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и капитал от 18.10.1996 (далее - Конвенция) подобных положений не содержит.

Межведомственное соглашение, не подлежащее ратификации, не может отменять или изменять положения международного договора, присоединение к которому происходило с применением подобной процедуры.

В этой связи в последние годы в проекты протоколов к международным договорам Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, как правило, включается пункт о том, что сертификат о резидентстве, выданный компетентным органом Договаривающегося государства или его уполномоченным представителем, не требует проставления апостиля для целей применения в другом Договаривающемся государстве.

Кроме того, следует иметь в виду, что предложения о заключении таких протоколов в первую очередь рассматриваются Министерством финансов Российской Федерации.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

А. Л.ОВЕРЧУК

16.09.2013