Организация (ООО) приняла решение о создании в августе 2013 г. нового филиала. По какой форме организация обязана представить в налоговый орган уведомление о внесении изменений в учредительные документы? Какой документ должен выдать налоговый орган при регистрации изменений в учредительные документы?
Ответ: Если организация (ООО) приняла решение о создании в августе 2013 г. нового филиала, то она должна представить в налоговый орган уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица по форме N Р13002, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств".
При регистрации изменений в учредительных документах налоговый орган в срок не позднее одного рабочего дня со дня их регистрации выдаст организации лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007, утвержденной Приказом ФНС России от 13.11.2012 N ММВ-7-6/843@.
Обоснование: Устав общества с ограниченной ответственностью должен содержать сведения о его филиалах и представительствах. Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах представляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц. Указанные изменения в уставе общества вступают в силу для третьих лиц с момента уведомления о таких изменениях органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (п. 3 ст. 55 Гражданского кодекса РФ, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Согласно пп. "н" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) сведения о филиалах и представительствах юридического лица относятся к числу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Порядок уведомления регистрирующего органа о внесении изменений в учредительные документы юридического лица определен в ст. 19 Закона N 129-ФЗ. Юридическое лицо представляет в регистрирующий орган по месту своего нахождения:
- уведомление о внесении изменений в учредительные документы, подписанное заявителем;
- решение о внесении изменений в учредительные документы;
- изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением. Если перечисленные выше документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, то изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в электронной форме направляются в одном экземпляре.
Заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).
Форма уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма N Р13002) утверждена Приказом ФНС России N ММВ-7-6/25@, который вступил в силу 4 июля 2013 г. (Приложение N 5 к Приказу).
Следует обратить внимание, что согласно Приложению N 20 к Приказу ФНС России N ММВ-7-6/25@ уведомление можно заполнить вручную или с использованием программного обеспечения. Заполнение формы уведомления вручную осуществляется чернилами черного цвета заглавными печатными буквами, цифрами и символами согласно приведенному образцу. Цвет шрифта уведомления, подготовленного с использованием программного обеспечения, при распечатывании на принтере должен быть черного цвета. Двусторонняя печать уведомления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством, не допускается.
Согласно п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов, выдает заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание этого документа устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
С 4 июля 2013 г. действует Приказ ФНС России N ММВ-7-6/843@, которым утверждены формы и содержание документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. При внесении в ЕГРЮЛ иных сведений о юридическом лице, кроме сведений о его создании, документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (форма N Р50007, Приложение N 2 к Приказу ФНС России N ММВ-7-6/843@).
Обратите внимание, что при создании филиала или представительства не следует отдельно ставить их на налоговый учет (пп. 3 п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ). Согласно п. 3 ст. 83 НК РФ налоговый орган поставит компанию на учет по месту нахождения филиала или представительства после получения соответствующих сведений из ЕГРЮЛ.
С. В.Тимошкова
Группа компаний
"Аналитический Центр"
С. В.Соболева
Группа компаний
"Аналитический Центр"
16.09.2013