Могут ли организации, применяющие систему налогообложения в виде единого налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), при определении расходов на аудиторские услуги в соответствии с пп.15 п.2 ст.346.5 НК РФ учитывать расходы на оплату услуг, перечень которых установлен п.6 ст.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 9 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1/77

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога) и сообщает следующее.

Согласно пп.15 п.2 ст.346.5 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта обложения единым сельскохозяйственным налогом налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на расходы на аудиторские услуги.

По нашему мнению, расходы на аудиторские услуги принимаются с учетом положений Федерального закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон). Согласно ст.1 Закона аудиторской деятельностью признается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, могут оказывать сопутствующие аудиту услуги, перечень которых установлен п.6 данной статьи Закона.

Таким образом, расходы, связанные с оплатой консультационных услуг, постановкой, восстановлением и ведением бухгалтерского учета, составлением финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также других сопутствующих аудиту услуг, принимаются к вычету при исчислении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу при условии, что такие услуги оказаны хозяйствующими субъектами (аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами), имеющими лицензию на осуществление аудиторской деятельности, а также являются обоснованными и документально подтвержденными.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

09.12.2004