Несет ли печатное издание (газета о вакансиях) ответственность, предусмотренную ст. 13.11.1 КоАП РФ, за размещение объявлений, запрет на которые установлен п. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", или за данное нарушение отвечает только работодатель?

Ответ: Печатное издание (газета о вакансиях) может быть привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 13.11.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за размещение объявлений, запрет на которые установлен п. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1).

Обоснование: В п. 6 ст. 25 Закона N 1032-1 установлен запрет на распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников. Исключение - это случаи, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной КоАП РФ (п. 6 ст. 25 Закона N 1032-1).

В гл. 13 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность за административные правонарушения в области связи и информации, имеется ст. 13.11.1 КоАП РФ. Она предусматривает административный штраф для граждан, организаций и должностных лиц за распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера.

Минтруд России пояснил, что под распространением информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера, в ст. 13.11.1 КоАП РФ следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции, в том числе в виде листовок и буклетов, рекламной продукции, совмещающей информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, а также аудиовизуальной продукции, в виде объявлений на досках в общественных местах и т. д.

К участию в деле в качестве ответчика и к административной ответственности по ст. 13.11.1 КоАП РФ могут быть привлечены не только работодатели (физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), но и редакции средств массовой информации (организации, учреждения, предприятия либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации), владельцы сайтов или уполномоченные ими лица, которые ответственны за размещение информации на этих сайтах, за сам факт размещения сведений, распространенных третьими лицами, должностные лица. Если редакция средства массовой информации не является ни физическим, ни юридическим лицом, то к участию в деле и к административной ответственности может быть привлечен учредитель данного средства массовой информации, а также главный редактор (Информация Минтруда России от 24.07.2013).

Таким образом, к административной ответственности за распространение сведений (размещение объявлений), запрет на которые установлен в п. 6 ст. 25 Закона N 1032-1, могут быть привлечены не только работодатели (физические лица и юридические лица), но и средство массовой информации - печатное издание (газета о вакансиях), которое размещает эти объявления, в лице редакции, а в некоторых случаях - в лице учредителя или главного редактора.

С. В.Тимошкова

Группа компаний

"Аналитический Центр"

С. В.Соболева

Группа компаний

"Аналитический Центр"

16.09.2013