Возможно ли представление в регистрирующий орган документов для внесения изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателе, в электронном виде?
Ответ: Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N N 438 и 439" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 110) установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Порядок представления в регистрирующий орган документов для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, определен ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) (далее - Закон) (п.2 ст.22.2 Закона).
Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом (заявителем) непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации (п.1 ст.9 Закона).
Согласно п.1 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 110) (далее - Требования), заявления, уведомления и другие документы, используемые при внесении изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представляются на бумажном носителе и по возможности в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются федеральным органом, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.
Таким образом, документы для внесения изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателе, представляются в регистрирующий орган на бумажном носителе и по возможности в электронном виде.
При этом юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 Требований).
К. В.Анатолити
Советник налоговой службы
I ранга
26.11.2004