Министерством финансов РФ в Письме от 31.03.2004 N 04-03-11/52 разъяснено, что бесплатная, то есть безвозмездная, передача товаров в рекламных целях подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке

В соответствии с п.3 ст.38 НК РФ товаром признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

В соответствии с уставом основными видами деятельности организации (ОАО) являются оказание услуг сотовой связи и реализация радиотелефонов и аксессуаров к ним. В ходе проведения рекламных акций по продвижению на рынке товаров и услуг наряду с призами в виде радиотелефонов организация распространяет рекламные материалы (авторучки, футболки, пакеты, календари и пр.).

В бухгалтерском учете рекламные материалы учитываются на счете 10 "Материалы", и их приобретение изначально не предполагает последующую реализацию (перепродажу).

ОАО просит разъяснить позицию Министерства финансов РФ относительно вопроса обложения НДС рекламных материалов, не являющихся товаром и списываемых на расходы, учитываемые в целях налогообложения прибыли.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 ноября 2004 г. N 03-04-11/210

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении рекламных материалов Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

Как правомерно указывается в письме, согласно п.3 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.

На основании п.1 ст.39 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.

Подпунктом 1 п.1 ст.146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, несмотря на то, что уставом ОАО передача рекламных материалов (авторучек, футболок, пакетов, календарей и пр.) как вид деятельности не предусматривается, передачу этого имущества в ходе проведения рекламных акций для целей применения налога на добавленную стоимость, по нашему мнению, следует рассматривать как безвозмездную передачу товаров.

С учетом изложенного в отношении указанных рекламных материалов налог на добавленную стоимость правомерно применять в порядке, изложенном в Письме Минфина России от 31.03.2004 N 04-03-11/52, которое упоминается в Вашем письме.

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н. А.КОМОВА

25.11.2004