О законопроекте, предусматривающем увеличение размера стандартных налоговых вычетов по НДФЛ на детей; о льготах по транспортному налогу для многодетных семей
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 сентября 2013 г. N 03-05-06-04/38073
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Правительством Российской Федерации подготовлен и 26 февраля 2013 г. внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект).
Законопроект направлен на увеличение размера стандартных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц для лиц, на обеспечении которых находятся дети, в том числе лиц, усыновляющих (удочеряющих) детей, оставшихся без попечения родителей, и их супругов.
Законопроект предусматривает увеличение стандартного налогового вычета за каждый месяц налогового периода родителям, супруге (супругу) родителя, усыновителям, супруге (супругу) усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок, и предоставление его в следующих размерах:
2000 руб. - на второго ребенка;
4000 руб. - на третьего и каждого последующего ребенка;
12 000 руб. - на каждого ребенка-инвалида.
Также законопроектом предусмотрено увеличение предельного размера дохода, полученного налогоплательщиком с начала налогового периода, ограничивающего право получения вычета, с 280 000 руб. до 350 000 руб.
26 апреля 2013 г. проект федерального закона N 229790-6 "О внесении изменения в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" принят в первом чтении (Постановление Государственной Думы N 2188-6 ГД).
17 июня 2013 г. Советом Государственной Думы было принято решение о переносе рассмотрения законопроекта во втором чтении (Протокол Совета Государственной Думы N 100).
Что касается отмены транспортного налога для многодетных семей, то согласно ст. 14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, формирующим в значительной степени доходную базу региональных бюджетов. Данный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 356 Кодекса определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Таким образом, вопрос о возможности установления налоговых льгот по транспортному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков, в том числе для многодетных семей, относится к компетенции законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А. В.САЗАНОВ
16.09.2013