Организация в рекламных целях раздает сувенирную продукцию (авторучки, листовки, буклеты и пр.) со своим логотипом. Закупленная сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи, отражается на счете 10 "Материалы". В дальнейшем данные расходы организации отражаются на счете 44 "Расходы на продажу"
При осуществлении данных операций в соответствии с абз.5 п.4 ст.264 НК РФ организация включает произведенные затраты в расходы на рекламу в размере, не превышающем 1% от выручки. Проведение рекламной кампании осуществляется на основании распоряжения руководителя, расходы на рекламную кампанию подтверждаются документально.
В соответствии с п.5 Письма УМНС России по г. Москве от 31.07.2001 N 02-14/35611 стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, призов отнесена на издержки производства и обращения как расходы по рекламе, указанные обороты не являются объектом обложения НДС.
В связи с изложенным просим разъяснить, облагается ли НДС стоимость подарков (авторучек, листовок, буклетов и пр.), переданных неопределенному кругу лиц в рамках массовой рекламной кампании?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 ноября 2004 г. N 03-04-11/209
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении сувенирной продукции Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Согласно п.3 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) товаром в целях налогообложения признается любое имущество, не только предназначенное для реализации, но и фактически реализуемое.
На основании п.1 ст.39 Кодекса в случаях, предусмотренных Кодексом, реализацией товаров признается передача на безвозмездной основе права собственности на товары одним лицом для другого лица.
Подпунктом 1 п.1 ст.146 Кодекса установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
Таким образом, передачу сувенирной продукции (авторучек, листовок, буклетов и пр.) в ходе проведения рекламных акций для целей применения налога на добавленную стоимость, по нашему мнению, следует рассматривать как безвозмездную передачу товаров.
Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость указанной сувенирной продукции производится в общеустановленном порядке. При этом согласно п.1 ст.154 Кодекса налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н. А.КОМОВА
25.11.2004