Документы для внесения изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением. Возможно ли в этом случае получение документа, подтверждающего факт получения указанных документов регистрирующим органом, по почте?

Ответ: Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N N 438 и 439" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 110) установлено, что государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Представление документов для внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ) (далее - Закон) (п.2 ст.22.2 Закона).

Согласно п.1 ст.9 Закона документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом (заявителем) непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.

При поступлении документов, направленных по почте, регистрирующий орган высылает по указанному заявителем почтовому адресу расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения. Расписка высылается с уведомлением о вручении (п.3 ст.9 Закона).

Таким образом, если документы для внесения изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, поступили в регистрирующий орган по почте, то расписка в получении документов высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

24.11.2004