Документы для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства направлены в регистрирующий орган почтовым отправлением. Какой документ, подтверждающий факт получения указанных документов регистрирующим органом, мы должны получить?

Ответ: Государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке, установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.10.2003 N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, правилах хранения в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N N 438 и 439" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 N 110)).

Согласно п.2 ст.22.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) представление документов при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Закона.

Регистрирующий орган при получении документов выдает заявителю, представившему документы, расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения (п.3 ст.9 Закона).

При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (абз.2 п.3 ст.9 Закона).

Следовательно, если документы для государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства поступили в регистрирующий орган по почте, то по указанному заявителем почтовому адресу регистрирующий орган высылает расписку в получении документов с указанием перечня и даты их получения.

Расписка заполняется регистрирующим органом в 2 экземплярах. При этом один экземпляр остается в регистрационном деле индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства), второй экземпляр, заверенный подписью должностного лица регистрирующего органа, направляется заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом (п.5 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей").

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

19.11.2004