ООО является производителем и осуществляет оптовую торговлю продовольственными товарами. По договору с рекламным агентством организация приобретает услуги по рекламе и демонстрации образцов товаров ООО путем размещения информации в каталогах сети Интернет

Вправе ли организация учесть данные расходы в полном объеме в целях исчисления налога на прибыль?

Ответ: Экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на размещение рекламной информации о товарах ООО в сети Интернет могут быть учтены в составе расходов по налогу на прибыль в размере фактических затрат.

Обоснование: Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В целях гл. 25 Налогового кодекса РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 НК РФ).

В целях налогообложения прибыли расходы на рекламу подразделяются на ненормируемые, то есть учитываемые в полном объеме, и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Перечень ненормируемых рекламных расходов организации является исчерпывающим и включает в себя:

- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачу по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино - и видеообслуживании;

- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;

- расходы на участие в различных выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Из ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" следует, что сеть Интернет является информационно-телекоммуникационной сетью.

В Письме от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41 Минфин России разъяснил, что расходы на размещение рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме.

Таким образом, экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты на размещение рекламной информации о товарах ООО в сети Интернет могут быть учтены в составе расходов по налогу на прибыль в размере фактических затрат.

Т. Б.Нечаева

ООО "ИК Ю-Софт"

Региональный информационный центр

Сети КонсультантПлюс

04.06.2014