Какие органы местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика вправе (уполномочены) утверждать нормативы, предусмотренные ст.275.1 Налогового кодекса Российской Федерации?
Ответ: В соответствии со ст.275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, а также объектов, указанных в абз.3 и 4 указанной статьи, вправе принять для целей налогообложения фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика.
При этом следует учитывать, что согласно п.1 ст.4 Кодекса федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Следовательно, в случае, предусмотренном ст.275.1 Кодекса, вышеуказанные нормативы вправе утверждать только исполнительные органы местного самоуправления.
Пунктом 1 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.1 ст.37 Закона).
Таким образом, нормативы, предусмотренные ст.275.1 Кодекса, вправе (уполномочена) утверждать только местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).
А. А.Альферович
Советник налоговой службы РФ
III ранга
15.11.2004