Организация заключает договор с рекламным агентством, по которому для нее изготовляется рекламный щит. При этом договором не предусмотрена доставка рекламного щита до места эксплуатации, а также установка этого щита. Вправе ли организация в целях налогообложения прибыли учесть расходы по доставке и установке рекламного щита?
Ответ: Согласно пп.28 п.1 ст.264 гл.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 указанной статьи.
К расходам организации на рекламу в целях указанной главы относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (п.4 ст.264 Кодекса).
В связи с изложенным налогоплательщик вправе отнести к расходам на рекламу, в частности, расходы на доставку изготовленных рекламных щитов до места эксплуатации и расходы на их установку.
Таким образом, в рассматриваемом случае расходы организации по доставке и установке рекламного щита относятся к расходам на рекламу.
А. А.Альферович
Советник налоговой службы РФ
III ранга
12.11.2004