Российская организация состоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения и в том же налоговом органе в качестве налогоплательщика при выполнении соглашения о разделе продукции (СРП)
Организация приобрела в собственность грузовые автомобили, необходимые при выполнении СРП, и была поставлена на учет все в том же налоговом органе на основании сведений, представленных в налоговый орган Госавтоинспекцией, осуществившей регистрацию транспортных средств.
Правомерно ли осуществлена постановка на учет по месту нахождения транспортных средств, если все эти автомобили будут использованы в рамках выполнения СРП, ведь на них не должен уплачиваться транспортный налог?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Пунктом 5 ст.83 Кодекса определено, что постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст.85 Кодекса.
Статьей 85 Кодекса установлены обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.
Согласно п.4 вышеназванной статьи Кодекса органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" введена Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации" в часть вторую Кодекса.
Данная глава устанавливает специальный налоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции".
Согласно нормам ст.346.35 Кодекса инвестор не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения.
15.01.2004 Правительством Российской Федерации принято соответствующее Постановление N 14, которым утвержден Перечень документов, представляемых инвестором по соглашению о разделе продукции в налоговые органы для освобождения от уплаты транспортного налога в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции.
В соответствии с Приказом МНС России от 07.06.2004 N САЭ-3-01/355@ утвержден Порядок и сроки представления в налоговые органы инвестором по соглашению о разделе продукции документов об освобождении от уплаты транспортного налога в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения о разделе продукции (зарегистрирован в Минюсте России 07.07.2004 N 5892).
Таким образом, постановка указанной организации на учет по месту нахождения транспортных средств произведена правомерно и не приводит к необходимости уплаты транспортного налога на транспортные средства, используемые исключительно для целей соглашения о разделе продукции.
О. А.Королева
Советник налоговой службы
II ранга
29.10.2004