С целью регистрации долгосрочного договора аренды в Минимуществе России 01.10.2003 организация по акту приема-передачи получила от государственного образовательного учреждения во временное владение и пользование нежилое помещение, закрепленное за учреждением на праве оперативного управления, для использования помещения под офис. До этого времени организация также использовала это помещение под офис на основании не нуждавшегося в регистрации в Минимуществе России договора аренды, заключенного непосредственно с учреждением на срок 11 месяцев

Новый долгосрочный договор аренды федерального недвижимого имущества был направлен на регистрацию в территориальное управление Минимущества России. Договор является трехсторонним. Арендодателем в договоре обозначено территориальное управление Минимущества России, арендатором является данная организация, а третьей стороной является учреждение. Акт приема-передачи имущества является неотъемлемой частью данного договора. В договоре указано, что он вступает в действие с момента его подписания сторонами. Минимуществом договор был подписан 25.06.2004. На основании договора организация обязуется перечислить арендную плату за фактическое нахождение на арендуемых площадях за период с даты подписания акта приема-передачи 01.10.2003 до вступления в силу договора 25.06.2004.

Правомерно ли организации как арендатору относить суммы арендных платежей на уменьшение налогооблагаемой прибыли с даты подписания акта приема-передачи 01.10.2003 до даты подписания договора Минимуществом 25.06.2004, если факт аренды помещения под офис за указанный период косвенно подтверждается наличием предыдущего краткосрочного договора аренды, окончившегося 30.09.2003, а также выставляемыми ГУП счетами, счетами-фактурами за коммунальные услуги, услуги телефонной связи и платежными поручениями на оплату арендных, коммунальных и телефонных платежей за период с 01.10.2003 по 25.06.2004?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 октября 2004 г. N 03-03-01-04/1/86

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии со ст.252 Налогового кодекса Российской федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 Кодекса), которыми признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены налогоплательщиком для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

В целях налогообложения прибыли арендные платежи в соответствии с пп.10 п.1 ст.264 Кодекса учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, и уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.

Размер арендных платежей и порядок их перечисления устанавливаются договором, заключенным в порядке, установленном гражданским законодательством.

Таким образом, арендные платежи, уплачиваемые по заключенному в установленном законодательством порядке договору аренды находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, подлежат включению в состав прочих расходов в соответствии с пп.10 п.1 ст.264 Кодекса при условии их обоснованности и подтверждения соответствующими первичными документами (договор аренды, акт приема-передачи, счета на оплату арендных платежей, платежные поручения и др.) начиная с периода, в котором этот договор вступил в законную силу (с даты подписания договора сторонами).

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А. И.ИВАНЕЕВ

26.10.2004