В каком порядке принимаются к вычету суммы НДС, предъявленные налогоплательщику по расходам на рекламу?

Ответ: В соответствии со ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно п.2 ст.171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст.170 НК РФ, а также товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Абзацем 2 п.7 ст.171 НК РФ установлено, что в случае, если в соответствии с гл.25 НК РФ расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.

Согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 указанной статьи.

В силу абз.5 п.4 указанной статьи к расходам организации на рекламу в целях гл.25 НК РФ относятся расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 указанного пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода. Для целей налогообложения они признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

Таким образом, суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг по рекламе, принимаются к вычету только в части нормируемых расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, то есть в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ, в случае приобретения указанных услуг для осуществления операций, установленных п.2 ст.171 НК РФ.

Е. Н.Сивошенкова

Советник налоговой службы РФ

III ранга

10.06.2004