Организация приобрела на территории города недвижимое имущество, после чего предложила администрации заключить договор купли-продажи земельного участка, на котором оно расположено. Однако администрация ответила нам отказом, ссылаясь на то, что генеральным планом развития города указанный земельный участок предполагается использовать для реконструкции центральной части города и, кроме того, часть спорного участка находится на землях общего пользования. Подскажите, правомерны ли действия администрации, если земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество, был арендован продавцом на 10 лет согласно договору, заключенному с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города, и на момент продажи недвижимого имущества срок действия договора аренды земельного участка не истек

Ответ: Администрация города действует правомерно. В соответствии с положениями ст.36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе приобрести такие земельные участки в собственность либо арендовать их. Таким образом, организация - приобретатель недвижимого имущества имеет возможность реализовать предоставленное ему законом право выбора правового режима землепользования. Аналогичные права закреплены за собственником объекта недвижимости также в п.3 ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В то же время на основании п.8 ст.28 указанного выше Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат отчуждению земельные участки в составе земель, предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования.

О. Л.Курочкина

Адвокатская палата

07.06.2004