Возможно ли получение документа, подтверждающего факт постановки на учет в налоговом органе вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации), по почте?

Ответ: Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации, обязан выдать ей свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Форма такого свидетельства устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (п.2 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)).

Приказом МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" утвержден Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (далее - Порядок).

Согласно п.2.1.5 Порядка налоговый орган, осуществивший постановку на учет организации, выдает ей (направляет по почте) свидетельство о постановке на учет по форме N 09-1-2.

В случае направления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по почте в учетное дело налогоплательщика подшивается уведомление с отметкой отделения почтовой связи о дате вручения налогоплательщику свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Таким образом, свидетельство о постановке на учет вновь созданного юридического лица (в том числе путем реорганизации) в налоговом органе по месту нахождения может быть выдано непосредственно заявителю или направлено почтовым отправлением.

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

31.05.2004