Организация получает журнал от типографии и продает его ниже фактической себестоимости. Согласно п.3 ст.40 Налогового кодекса РФ организация может продавать продукцию по ценам ниже фактической себестоимости при продвижении товаров на новые рынки

Как документально оформить продажу журналов ниже себестоимости?

Ответ: С 1 января 1999 г. в соответствии со ст.40 Налогового кодекса РФ для целей налогообложения принимается цена товаров (работ, услуг), указанная сторонами сделки.

Данные правила заменили ранее действовавший порядок корректировки налоговой базы по отдельным налогам в случаях, когда применяемые налогоплательщиком цены не превышали фактическую себестоимость (соответствующие положения Законов "О налоге на добавленную стоимость", "О налоге на прибыль предприятий и организаций" утратили силу).

Статьей 40 Кодекса установлена презумпция соответствия договорной цены уровню рыночных цен (Постановление Пленума ВС РФ N 41, Пленума ВАС РФ N 9 от 11.06.1999). Пока не доказано обратное, предполагается, что цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки, соответствует уровню рыночных цен.

В целях учета реализация по ценам ниже себестоимости должна отражаться в общеустановленном порядке: на основе накладных, бухгалтерских справок.

В целях налогового контроля налогоплательщику следует подготовить внутренние документы, обосновывающие продажу журнала ниже себестоимости (в том числе документы, закрепляющие маркетинговую политику).

При этом следует отметить, что установление рыночной цены на журнал методом сравнения с рыночной ценой фактически невозможно в силу отсутствия на рынке сделок с идентичным (однородным) товаром.

С. В.Разгулин

Государственный советник

налоговой службы РФ

I ранга

26.05.2004