Как следует индивидуальному предпринимателю списать расходы на буклеты: в размере одного процента от полученных доходов либо в полном размере?
Ответ: В соответствии с п.1 ст.221 Налогового кодекса РФ физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Согласно пп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых услуг, с учетом положений п.4 названной статьи. В п.4 ст.264 НК РФ указаны три группы расходов на рекламу, которые принимаются на расходы в полном объеме, а именно:
расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов.
Остальные расходы учитываются только в пределах 1 процента выручки от реализации за отчетный налоговый период.
Следовательно, для целей обложения налогом на доходы физических лиц расходы, которые прямо не поименованы в п.4 ст.264 НК РФ, в том числе расходы на буклеты, относятся к прочим видам рекламы и учитываются в размере, не превышающем 1 процента полученных доходов от осуществления предпринимательской деятельности.
Н. Н.Стельмах
Советник налоговой службы РФ
II ранга
24.05.2004