Правомерно ли включать оплату маркетинговых услуг в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль организации?

Ответ: Согласно пп.27 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются расходы налогоплательщика на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг).

В соответствии с п.1 ст.252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст.270 НК РФ).

Согласно абз.2 п.1 ст.252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (абз.3 п.1 ст.252 НК РФ).

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (абз.4 п.1 ст.252 НК РФ).

Таким образом, руководствуясь пп.27 п.1 ст.264 НК РФ, расходы по оплате организацией маркетинговых услуг правомерно включать в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, соблюдая все установленные законодательством условия, указанные в п.1 ст.252 НК РФ.

Е. Н.Сивошенкова

Советник налоговой службы РФ

III ранга

13.05.2004