На своем интернет-сайте организация размещала информацию о производимых ею товарах: пылесосах и электроутюгах. Описывались их технические и функциональные свойства, разъяснялись способы их эффективного применения, они сравнивались с другими товарами. Это значительно повысило сбыт товаров. То есть понесенные при этом расходы явно окупились. Относится ли такое размещение информации на сайте к рекламе в целях учета расходов по налогу на прибыль и нормируются ли понесенные при этом расходы?

Ответ: Размещение организацией на своем сайте информации о производимых ею товарах, что привело к повышению их сбыта, возможно рассматривать как рекламу. Расходы на такую рекламу не относятся к нормируемым и учитываются для налога на прибыль в размере фактических затрат.

Обоснование: Из вопроса видно, что налогоплательщик на своем сайте размещал информацию о свойствах своих товаров, об их достоинствах, технических характеристиках и тому подобное. Делалось это с целью породить интерес покупателей к этим товарам, а в конечном итоге преследовало цель увеличения объемов реализации товаров. То есть налицо реклама товаров. Дело в том, что в соответствии с нормами Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ):

1) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. При этом она:

- адресована неопределенному кругу лиц (очевидно, например, что сайт могут посетить и ознакомиться с информацией сотни и даже тысячи пользователей);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае - к товарам организации), а также на поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) реклама доводится до сведения потребителя, в частности, посредством опубликования информации о товаре в СМИ и размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе и в сети Интернет. При этом реклама упомянутых в вопросе товаров через Интернет не запрещена (ст. ст. 3, 18 Закона N 38-ФЗ).

Как видим, в данном случае потребители рекламы (посетители сайта) получали информацию о товарах через Интернет, что порождало в них интерес к товарам, в результате чего вырос сбыт этих товаров.

Очевидно также, что расходы налогоплательщика, понесенные при этом, относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией товаров. Надо отметить, что они экономически обоснованны (ведь объем реализации товаров вырос) и документально подтверждены (то есть все требования ст. 252 Налогового кодекса РФ выполнены). Налогоплательщик может учесть эти расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Однако при этом нужно учитывать положения п. 4 ст. 264 НК РФ о том, что:

а) к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся расходы на рекламные мероприятия, в частности, через СМИ (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и информационно-телекоммуникационные сети;

б) расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, признаются им (при формировании налоговой базы по налогу на прибыль) только в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации (определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ).

Минфин России указал, что расходы по размещению рекламной продукции в сети Интернет, содержащей рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли в полном объеме (Письмо от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41).

Таким образом, расходы на рекламу указанных товаров на сайте организации учитываются налогоплательщиком при определении налоговой базы по налогу на прибыль полностью.

А. Н.Гуев

Директор

Юридическая фирма "ЮКАНГ"

06.09.2013