Организацией розничной торговли получены средства целевого финансирования от поставщика товаров на проведение рекламной кампании поставляемых им товаров в помещении магазина. Может ли организация розничной торговли принять к вычету НДС по произведенным в связи с проведением рекламной кампании расходам, оплаченным за счет средств, полученных от поставщика товаров?

Ответ: В соответствии с п.5 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Пунктом 1 ст.39 Кодекса определено, что реализацией услуг организацией признается возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу. Пункт 1 ст.146 Кодекса предусматривает, что операции по реализации услуг на территории Российской Федерации являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость (кроме операций по реализации услуг, указанных в п.3 ст.39 и ст.149 Кодекса). В рассматриваемой ситуации организация розничной торговли оказывает поставщику товаров платную услугу по проведению рекламной кампании товаров поставщика, продаваемых указанной торговой организацией, которая на основании ст.146 Кодекса подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке. В соответствии с п.1 ст.171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 Кодекса, на установленные ст.171 Кодекса налоговые вычеты. При этом п.2 ст.171 Кодекса определено, что вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении: товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст.170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В связи с изложенным организация розничной торговли, оказывающая поставщику товаров облагаемую налогом на добавленную стоимость услугу по проведению рекламной кампании его товаров, вправе уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 Кодекса, на суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные за товары (работы, услуги), приобретенные для использования в рамках проводимой организацией розничной торговли рекламной кампании.

М. Федоринова

Советник налоговой службы

II ранга

07.05.2004