Какие первичные документы, помимо акта выполненных работ, необходимы организации, применяющей упрощенную систему налогообложения (объект - доходы минус расходы), для признания расходов на обслуживание компьютерных справочных систем расходами в целях налогообложения, если контрагент также является плательщиком единого налога при УСНО?

Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"

Ответ: В соответствии с п.2 ст.346.16 Налогового кодекса РФ расходы, учитываемые для целей исчисления единого налога при применении УСНО, должны отвечать критериям п.1 ст.252 НК РФ, то есть являться обоснованными и документально подтвержденными затратами, осуществленными (понесенными) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом расходы, уменьшающие доходы текущего отчетного (налогового) периода по единому налогу, должны быть фактически оплачены (п.2 ст.346.17 НК РФ). Следовательно, в организации должен иметься в наличии не только акт выполненных работ, но и документ, подтверждающий фактическую оплату данных работ (расходный кассовый ордер либо выписка банка).

А. И.Дыбов

Центр исследований

проблем налогообложения

и бухгалтерского учета

07.04.2004