Общество имеет удаленные подразделения на территории Российской Федерации, зарегистрированные в соответствии с требованиями законодательства в налоговых органах по месту нахождения обособленных подразделений. По производственной необходимости меняется место расположения подразделения в пределах одного города, но территории обслуживаются различными налоговыми инспекциями

В каком порядке и при наличии каких документов производится снятие с налогового учета в одном налоговом органе и постановка на учет в другом?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 2 марта 2004 г. N 11-14/13264

Согласно п.1 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).

В соответствии с п.5 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

В соответствии с Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" процедура снятия с учета в одном налоговом органе и постановки на учет организаций и физических лиц в другом налоговом органе осуществляется в установленном порядке.

Предварительно в обязательном порядке производится сверка расчетов налогоплательщика (плательщика соборов), налогового агента с бюджетом и внебюджетными фондами, по результатам которой составляется акт сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23).

Акт сверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится у организации-налогоплательщика, второй - в налоговом органе по месту проведения сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом, третий направляется в налоговый орган по новому месту учета.

Акты подписываются работником налогового органа, проводившим сверку, и бухгалтером организации-налогоплательщика.

При этом в случаях, когда налогоплательщик (плательщик сборов), налоговый агент изменил местонахождение, а по предыдущему месту постановки на учет в налоговом органе в карточках лицевых сборов (далее - КЛС) на момент передачи его в другой налоговый орган имеется задолженность по налогам (сборам) и иным обязательным платежам, работа по принудительному взысканию налоговых платежей, не уплаченных налогоплательщиком (плательщиком сборов), налоговым агентом в установленные сроки, осуществляется налоговым органом по новому месту постановки на учет налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента по всем налогам (сборам) по имеющейся на момент передачи задолженности.

В случае снятия организации с учета в одном налоговом органе и постановки на учет в другом налоговом органе в пределах одного субъекта Российской Федерации КЛС могут быть переданы по новому месту учета с переплатой, за исключением налогов, поступающих в полном объеме в доход конкретного муниципального образования.

После завершения сверки расчетов в налоговый орган по новому месту учета налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента направляются:

- копии КЛС налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента за текущий год и за три года, предшествующие дню принятия решения о снятии его с учета (в записи на магнитных носителях). В случае если КЛС ведутся на бумажном носителе, направляются копии КЛС на бумажном носителе, заверенные руководителем (его заместителем) налогового органа;

- справка о состоянии расчетов налогоплательщика (плательщика сборов), налогового агента с бюджетом на бумажном носителе по состоянию на дату закрытия КЛС, заверенная подписью уполномоченных лиц и печатью налогового органа;

- третий экземпляр акта сверки расчетов по платежам в бюджет (форма N 23);

- копия решения руководителя налогового органа о закрытии КЛС и передаче их в налоговый орган по новому месту постановки на учет.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Ю. А.МАВАШЕВ

02.03.2004