Включаются ли в состав расходов организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, расходы на получение разрешительной документации на средство наружной рекламы и информации (рекламный щит)?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 26 февраля 2004 г. N 21-09/12351

Перечень расходов, на которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшать полученные доходы, установлен ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом в отличие от порядка налогообложения прибыли организаций, предусмотренного гл.25 НК РФ, этот перечень носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию. Кроме того, согласно п.2 ст.346.16 НК РФ указанные расходы принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п.1 ст.252 НК РФ.

Расходы налогоплательщика на оплату услуг сторонних организаций по оформлению разрешительной документации на средство наружной рекламы (оплата регистрации средства наружной рекламы, оформления паспорта средства наружной рекламы, согласования в Москомархитектуре, права размещения средства наружной рекламы и согласования на размещение рекламы) не предусмотрены ст.346.16 НК РФ и, следовательно, не уменьшают полученные налогоплательщиком доходы при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Вместе с тем в соответствии с пп.1 и 20 п.1 указанной статьи при определении объекта налогообложения налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на расходы на приобретение основных средств (с учетом положений п.3 данной статьи) или на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания.

В случае отнесения рекламного щита в состав основных средств следует иметь в виду следующее. В состав основных средств включаются объекты, отвечающие условиям п.4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/1, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, то есть:

а) используемые в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд;

б) используемые в течение длительного времени, то есть срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) не предназначенные для последующей перепродажи;

г) способные приносить экономические выгоды (доход).

При этом согласно п.3 ст.346.16 НК РФ в отношении основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, расходы принимаются в момент ввода этих основных средств в эксплуатацию.

В случае когда рекламный щит не удовлетворяет указанным выше критериям отнесения его к основным средствам, расходы на его изготовление в соответствии с пп.20 п.1 ст.346.16 НК РФ налогоплательщик вправе отнести на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом согласно п.2 ст.346.16 НК РФ указанные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.264 НК РФ.

Пунктом 4 ст.264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

Л. Я.СОСИХИНА

26.02.2004