Индивидуальный предприниматель в связи с переменой им места жительства направил в налоговый орган по почте документы для внесения изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. В какие сроки он должен получить документ, подтверждающий факт получения данных документов налоговым органом?

Ответ: Пунктом 2 ст.22.2 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) определено, что представление документов для внесения в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Закона.

Документом, подтверждающим факт получения документов регистрирующим (налоговым) органом, является расписка.

Согласно п.3 ст.9 Закона при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Согласно п.5 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, экземпляр расписки направляется заявителю с указанием даты получения документов регистрирующим органом и подписью должностного лица регистрирующего органа.

С. В.Гладилин

Советник налоговой службы РФ

III ранга

25.02.2004