Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговых деклараций организации за II квартал 2003 г
В соответствии с пп.5 п.1 ст.23 и п.1 ст.93 Кодекса организации направлено требование от 06.08.2003 о представлении необходимых для проведения камеральной налоговой проверки документов. Данное требование о представлении документов получено 13 августа 2003 г. В инспекцию документы в количестве 43 штук организацией представлены 27 ноября 2003 г. По результатам проверки инспекцией вынесено решение о привлечении организации к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.126 Кодекса.
Возможно ли уменьшить суммы налоговых санкций, подлежащих взысканию на основании названного выше решения?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2004 г. N 11-11н/10035
Подпунктом 5 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщики обязаны представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с п.1 ст.93 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента необходимые для проверки документы.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.
Документы представляются в виде заверенных должным образом копий.
Согласно п.2 ст.93 Кодекса непредставление необходимых для проведения налоговой проверки документов в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст.126 Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.
Из запроса следует, что требование от 06.08.2003 о представлении необходимых для проведения камеральной налоговой проверки документов организацией получено 13 августа 2003 г. В инспекцию документы в количестве 43 штук представлены 27 ноября 2003 г., при этом пятидневный срок, установленный п.1 ст.93 Кодекса, пропущен.
Таким образом, действия инспекции по привлечению организации за несвоевременное представление документов в рамках камеральной налоговой проверки к налоговой ответственности, установленной ст.126 Кодекса, являются правомерными.
Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с п.1 ст.114 Кодекса налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса за совершение налогового правонарушения.
Также п.7 названной выше статьи установлено, что налоговые санкции взыскиваются с налогоплательщиков только в судебном порядке.
Согласно п.1 ст.112 Кодекса обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:
1) совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
3) иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.
При этом п.4 данной статьи установлено, что обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст.114 Кодекса.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы РФ
I ранга
Ю. А.МАВАШЕВ
18.02.2004