Вправе ли организация, арендующая муниципальное имущество у органа местного самоуправления, претендовать на отсрочку по уплате налога на добавленную стоимость, который она должна перечислять в бюджет?

Ответ: Согласно ст.61 Налогового кодекса РФ изменением срока уплаты налога признается перенос установленного срока уплаты налога на более поздний срок. При этом изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита. Порядок и условия предоставления отсрочки по уплате налога определены ст.64 Налогового кодекса РФ. Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога, приведены в ст.62 Кодекса. Статьей 24 Кодекса определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. В соответствии с п.3 ст.161 Кодекса при предоставлении на территории РФ органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов РФ и муниципального имущества арендаторы указанного имущества признаются налоговыми агентами. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Таким образом, налоговый агент не уплачивает налоги в бюджет, а только удерживает у налогоплательщика и перечисляет их за налогоплательщика. В указанной ст.61 Кодекса (и во всей гл.9 Кодекса) говорится исключительно об изменении срока уплаты налога. Исходя из этого можно сказать, что налоговые агенты не могут претендовать на изменение сроков перечисления налогов в бюджет, в том числе и налоговые агенты, признаваемые таковыми в соответствии со ст.161 Кодекса.

М. Федоринова

Советник налоговой службы

II ранга

09.02.2004