Может ли организация, реализующая автомобили, учитывать для целей налогообложения прибыли расходы по транспортировке автомобиля, состоящего на гарантийном обслуживании, в сервисный центр и его диагностике в случае, если выявленные при проведении диагностических работ неисправности не являются гарантийным случаем?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 30 января 2004 г. N 26-12/06312

В соответствии со ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе потребовать от продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.

При споре о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя) или организации, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в месте нахождения потребителя доставка и возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны возместить расходы потребителю, связанные с доставкой и возвратом указанных товаров.

Согласно пп.9 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию.

Учитывая изложенное, расходы, связанные с транспортировкой организацией-продавцом автомобиля, состоящего у нее на гарантийном обслуживании, в сервисный центр, а также расходы по диагностике автомобиля в случае, если выявленные при проведении диагностических работ неисправности не признаются в соответствии с заключенным между продавцом и покупателем гарантийным соглашением гарантийным случаем, не могут уменьшать налоговую базу для исчисления налога на прибыль.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А. А.ГЛИНКИН

30.01.2004