Индивидуальный предприниматель потерял выданное ему налоговым органом Свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Возможно ли повторное получение предпринимателем указанного Свидетельства?

Ответ: Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 установлено, что Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма N Р61001) является документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Возможность повторной выдачи индивидуальному предпринимателю документа, подтверждающего внесение записи о нем в государственный реестр, предусмотрена Правилами ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 (далее - Правила).

На основании п. п.25 и 31 Правил для повторного получения Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя индивидуальному предпринимателю необходимо оформить запрос в произвольной форме. Поскольку повторное предоставление Свидетельства является платным, одновременно с запросом следует представить документ, подтверждающий оплату.

В соответствии с п.32 Правил размер платы составляет два установленных законом минимальных размера оплаты труда, за срочное предоставление - четыре минимальных размера оплаты труда.

Согласно п.29 Правил срок предоставления документа не может составлять более 5 дней с даты получения запроса. Срочное предоставление документа осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

С. В.Гладилин

Советник налоговой службы РФ

III ранга

20.01.2004