ТСЖ предоставило право управляющей организации на заключение договора для размещения рекламной конструкции на фасаде их здания. Управляющая организация заключает договор с организацией А, которая является собственником рекламной конструкции и осуществляет ее установку и эксплуатацию

Подлежит ли обложению НДС передача права на размещение рекламной конструкции на фасаде здания, находящегося в собственности? Какая организация - управляющая или организация А вправе применить ЕНВД в рассматриваемой ситуации?

Ответ: Операция по предоставлению товариществом собственников жилья управляющей организации прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Собственник (владелец) рекламной конструкции вправе перейти на ЕНВД в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Обоснование: Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ передача имущественных прав признается объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Пунктом 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ установлены перечни операций, не признаваемых объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, а также не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Операции по предоставлению прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в данные перечни не включены. В связи с этим операции по предоставлению прав на заключение указанных договоров подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Косвенно данный вывод подтверждают Письма Минфина России от 13.07.2012 N 03-07-11/184, от 28.04.2012 N 03-07-11/126, от 28.03.2012 N 03-07-11/90.

Таким образом, операции по предоставлению прав на заключение договоров на размещение рекламных конструкций подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость.

При этом в силу пп. 10 п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Исходя из положений ст. 346.27 НК РФ распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций - предпринимательская деятельность по распространению наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляемая владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"); владелец рекламной конструкции (организация или индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Учитывая условия вопроса, именно организация А как собственник (владелец) рекламной конструкции вправе перейти на ЕНВД в отношении деятельности по распространению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций.

Ю. М.Лермонтов

Советник государственной

гражданской службы РФ

3 класса

04.09.2013