Индивидуальный предприниматель принял решение о прекращении деятельности. Какие документы он должен представить в регистрирующий (налоговый) орган для государственной регистрации? Каков размер пошлины? Какие документы выдаются регистрирующим (налоговым) органом при получении документов и после государственной регистрации?

Ответ: Согласно п.1 ст.22.3 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) в регистрирующий (налоговый) орган представляется Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности по форме N Р26001, утвержденной Постановлением Правительства от 19.06.2002 N 439.

Кроме того, представляется документ об уплате государственной пошлины, размер которой установлен п.7 ст.4 Закона РФ "О государственной пошлине" и составляет 80 руб.

В соответствии с п.3 ст.9 Закона индивидуальному предпринимателю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

На основании п.3 ст.11 Закона после осуществления государственной регистрации регистрирующий (налоговый) орган выдает Свидетельство о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р65001, утвержденной Постановлением Правительства от 19.06.2002 N 439.

С. В.Гладилин

Советник налоговой службы РФ

III ранга

06.01.2004