О правомерности применения льготы, установленной п.4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", малым предприятием, осуществляющим ремонтно-строительные работы на объекте, функционирующем в сфере торговли (торговый центр)

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 20 ноября 2003 г. N 26-12/65421

С 1 января 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 110-ФЗ) вступила в действие гл.25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации и утратил силу Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (далее - Закон N 2116-1).

Вместе с тем ст.2 Закона N 110-ФЗ было установлено, что предусмотренные п.4 ст.6 Закона N 2116-1 льготы по налогу на прибыль, срок действия которых не истек на день вступления в силу Закона N 110-ФЗ, применяются малыми предприятиями до истечения срока, на который такие льготы были предоставлены.

В соответствии с п.4 ст.6 Закона N 2116-1 в первые два года работы не уплачивали налог на прибыль малые предприятия, осуществлявшие производство и переработку сельскохозяйственной продукции; производство продовольственных товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышала 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считался день его государственной регистрации.

В третий и четвертый год работы указанные выше малые предприятия уплачивали налог на прибыль в размере соответственно 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляла свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Методическими рекомендациями по отдельным вопросам налогообложения прибыли, утвержденными Госналогслужбой России от 27.10.1998 N ШС-6-02/768@, были определены виды осуществляемых строительных (ремонтно-строительных) работ, идентифицируемых по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) кодом группы 452 "Строительство завершенных зданий и сооружений или их частей", выручка от реализации которых учитывается для целей льготного налогообложения прибыли малых предприятий в общем объеме произведенной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Исходя из приведенного выше, к объектам производственного назначения относятся объекты, которые после завершения их строительства будут функционировать в сфере материального производства: в промышленности, сельском хозяйстве и заготовках, лесном и рыбном хозяйстве, на транспорте и связи, в строительстве, в торговле и общественном питании, материально-техническом снабжении и сбыте, информационно-вычислительном обслуживании и др.

Административные здания организаций отраслей сферы материального производства также относятся к объектам производственного назначения (например: здание, используемое торговой организацией под размещение офиса, относится к категории основных производственных фондов).

Кроме того, действие льготы распространяется не только на малые предприятия, осуществляющие строительство объектов определенного назначения и ремонтно-строительные работы, непосредственно связанные со строительством таких объектов, но и на малые предприятия, выполняющие ремонтно-строительные работы на уже введенных в эксплуатацию (построенных) объектах, что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.06.2002 N 12037/01.

По смыслу Закона N 2116-1 названная выше налоговая льгота предоставляется субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные для Российской Федерации виды деятельности. Поэтому на малые предприятия, осуществляющие строительные и ремонтно-строительные работы на территориях других государств, указанная налоговая льгота не распространяется.

Таким образом, малое предприятие, осуществляющее строительные и ремонтно-строительные работы, идентифицируемые по коду 452 ОКДП, на объекте, который будет функционировать (либо уже функционирующем) в сфере торговли (торговый центр) на территории Российской Федерации, и при условии, что выручка от реализации таких работ составляет в зависимости от года работы с момента государственной регистрации 70 либо 90% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), может рассматриваться в качестве субъекта налоговой льготы, установленной п.4 ст.6 Закона N 2116-1.

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А. А.ГЛИНКИН

20.11.2003