Просим разъяснить, имеет ли право организация, применяющая метод начисления для целей налогообложения прибыли, учесть в составе расходов стоимость приобретенного за наличный расчет товара, если имеются счет-фактура, накладная и квитанция к приходному кассовому ордеру, но отсутствует кассовый чек
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"
Ответ: В соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в настоящее время применение ККТ при реализации товаров (работ, услуг) юридическим лицам за наличный расчет стало обязательным.
Организации, применяющие метод начисления для целей налогообложения прибыли, учитывают затраты в составе расходов, уменьшающих доходы того отчетного (налогового) периода, к которому они относятся, независимо от факта уплаты денежных средств поставщику товаров (работ, услуг) (п.1 ст.272 Налогового кодекса РФ).
В том случае, если упомянутые затраты так и не будут оплачены организацией, после истечения срока исковой давности сумма кредиторской задолженности поставщику должна быть включена в состав внереализационных доходов организации (п.18 ст.250 НК РФ).
В результате для целей учета расходов при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организацией, применяющей метод начисления, факт наличия либо отсутствия тех или иных документов (в том числе кассовых чеков, квитанций к ПКО и т. п.), подтверждающих оплату произведенных расходов, значения не имеет.
А. И.Дыбов
Центр исследований
проблем налогообложения
и бухгалтерского учета
04.11.2003