О возврате сумм НДС, уплаченных иностранными лицами, в том числе хозяйствующими субъектами Республики Южная Осетия, в отношении материалов, машин и механизмов, используемых при строительстве в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 сентября 2013 г. N 03-07-03/36014

В связи с письмом Минфин России рассмотрел обращение по вопросам, связанным с налогообложением и ценообразованием деятельности в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Южная Осетия, и сообщает следующее.

На основании ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Южная Осетия об оказании помощи Республике Южная Осетия в социально-экономическом развитии от 26.08.2009 работы (услуги), осуществляемые российской стороной на территории Республики Южная Осетия в соответствии с данным Соглашением, освобождаются от налогообложения в Республике Южная Осетия. Товары, ввозимые с территории Российской Федерации на территорию Республики Южная Осетия в рамках оказания указанной помощи, освобождаются от налогообложения таможенными пошлинами, налогами и сборами в Республике Южная Осетия.

Как следует из обращения, материалы, машины и механизмы, используемые при строительстве, ввозятся с территории Российской Федерации и приобретаются с учетом налога на добавленную стоимость. Однако подрядные организации, выполняющие работы (оказывающие услуги) и зарегистрированные на территории Республики Южная Осетия, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость на территории Российской Федерации. Поэтому они не имеют права на возврат налога на добавленную стоимость, уплаченного по вышеуказанным товарам, приобретаемым на территории Российской Федерации.

В связи с этим следует учитывать, что согласно законодательству о налогах и сборах, действующему на территории Российской Федерации, возврат сумм налога на добавленную стоимость иностранным лицам, в том числе хозяйствующим субъектам Республики Южная Осетия, не состоящим на учете в налоговых органах Российской Федерации, не осуществляется.

Что касается вопросов корректировки стоимости материалов, оплаты труда, эксплуатации машин и механизмов в сметной документации объектов капитального строительства в рамках инвестиционной программы содействия социально-экономическому развитию Республики Осетия, то данные вопросы к компетенции Минфина России не относятся.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С. А.СТОРЧАК

02.09.2013