Возможно ли уменьшение налоговой базы отчетного (налогового) периода по налогу на прибыль на величину расходов издательства, связанных с бесплатным размещением в журнале рекламы отдельных организаций - постоянных клиентов издательства?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО
от 22 октября 2003 г. N 26-12/59302
Статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определены основные критерии, при наличии которых расходы могут быть признаны для целей налогообложения прибыли.
Названной статьей установлено, что для целей гл.25 Кодекса расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты при условии, если они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При этом необходимо учитывать, что в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, не учитываются расходы, поименованные в ст.270 Кодекса, содержащей закрытый перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли, в частности, к таким расходам в соответствии с п.16 названной статьи относятся расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
Согласно п.4 ст.38 Кодекса работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Таким образом, расходы издательства, понесенные в связи с бесплатной публикацией рекламных материалов об организациях - постоянных клиентах, не могут быть признаны для целей налогообложения прибыли, так как не направлены на получение доходов.
Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы РФ
I ранга
А. А.ГЛИНКИН
22.10.2003