Может ли организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вести учет доходов и расходов в электронном виде, а не на бумажном носителе?
Ответ: Налоговый учет организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, ведется в специальной Книге учета доходов и расходов. Форма и Порядок ведения указанной Книги утверждены Приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606.
В соответствии с п.1.4 Порядка отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (Приложение N 2 к Приказу МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606) Книга учета доходов и расходов может вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении Книги учета доходов и расходов в электронном виде налогоплательщики обязаны по окончании отчетного (налогового) периода вывести ее на бумажные носители.
Таким образом, организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вправе вести учет доходов и расходов (Книгу учета доходов и расходов) в электронном виде. Указанную Книгу необходимо распечатывать по окончании каждого квартала.
Н. А.Захарова
Советник налоговой службы РФ
III ранга
13.10.2003