Могут ли документы для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией быть направлены в регистрирующий орган по почте?

Ответ: Согласно п.4 ст.22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон) представление в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном ст.9 Закона.

Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п.1 ст.9 Закона).

При направлении документов почтовым отправлением на конверте рекомендуется сделать пометку "Регистрация" (п.3 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц (далее - Требования), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и Требований к их оформлению").

Таким образом, документы для государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, определенные ст.21 Закона и подготовленные в соответствии с Требованиями, могут быть представлены в регистрирующий орган почтовым отправлением.

К. В.Анатолити

Советник налоговой службы

I ранга

10.10.2003