Организация представила в регистрирующий орган документы для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре. Возможно ли получение документов, подтверждающих факт внесения записи в государственный реестр, по почте?
Ответ: Пунктом 3 ст.18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (далее - Закон) установлено, что внесение в государственный реестр изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, вносимыми в учредительные документы юридического лица, осуществляется в сроки, предусмотренные ст.8 Закона.
Согласно п.1 ст.8 Закона государственная регистрация осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
На основании представленных сведений регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации, являющееся основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр (п.1 ст.11 Закона).
В соответствии с п.3 ст.11 Закона регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр.
Следовательно, документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, регистрирующий орган выдает заявителю непосредственно или направляет почтовым отправлением.
К. В.Анатолити
Советник налоговой службы
I ранга
26.09.2003