Общим собранием акционеров было принято решение о ликвидации организации

Доверенное лицо по ликвидации провело необходимую процедуру: сдан промежуточный баланс, в печати опубликовано сообщение о ликвидации, закрыт расчетный счет, предприятие (по документам) прошло документальную проверку и снято с учета в фондах, получены в налоговой инспекции свидетельства о ликвидации, о формировании ликвидационной комиссии, о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Однако по решению общего собрания акционеров организация возобновляет свою деятельность, изменив ее вид и назначив нового генерального директора.

Просьба дать разъяснение по всему порядку документального "восстановления" предприятия и, в частности, представления бухгалтерской отчетности.

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО

от 4 сентября 2003 г. N 11-14/48234

Согласно п.8 ст.63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Статьей 24 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п.6 ст.22 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" установлено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в государственный реестр.

Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" не установлено запрета на возобновление деятельности организации, находящейся в процессе ликвидации.

Кроме того, согласно Письму Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 03.04.2003 N ММ-6-09/392@ в случае принятия учредителями подобного решения после представления в регистрирующий орган уведомления по формам N N Р15001, Р15002 и Р15003 в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации учредителям необходимо представить:

- решение об отмене ликвидации юридического лица;

- заявление по форме N Р14001 "О внесении изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица".

Регистрирующий налоговый орган (в случае открытия соответствующего ресурса в программном комплексе) вносит запись об отмене ликвидации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц, выдает свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно ст.15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Таким образом, организация, не прошедшая процедуру ликвидации, обязана представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Заместитель

руководителя Управления

советник налоговой службы РФ

I ранга

А. А.ГЛИНКИН

04.09.2003