Вправе ли законодательный орган субъекта РФ

- понизить для отдельных категорий налогоплательщиков ставку налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемых в бюджет субъекта РФ, при условии обеспечения прироста объемов налогооблагаемой прибыли;

- освободить отдельные категории налогоплательщиков от суммы прироста налога на имущество предприятий при условии прироста объемов производства?

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июня 2003 г. N 04-02-05/3/52

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.1 ст.284 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено п. п.2 - 5 ст.284) в размере 24 процентов. При этом:

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,0 процента, зачисляется в федеральный бюджет;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16,0 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2,0 процента, зачисляется в местные бюджеты.

Таким образом, по нашему мнению, к собственным доходам бюджета субъекта Российской Федерации относятся суммы налога на прибыль организаций, исчисленные по налоговой ставке 16,0 процента.

НК РФ установлено, что в бюджет субъекта Российской Федерации налог на прибыль уплачивается по ставке 16,0 процента и может быть уменьшен только на 4,0 процента.

В соответствии со ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации налог на прибыль относится к регулируемым налогам.

После поступления налога в установленном размере в бюджет субъекта Российской Федерации последний вправе передать часть суммы в местные бюджеты.

В дополнение сообщаем, что согласно п.1 ст.56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

Относительно налога на имущество предприятий сообщаем следующее.

Полагаем, что изложенный в письме порядок предоставления налоговой льготы по налогу на имущество предприятий не противоречит действующему законодательству.

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ

27.06.2003