В соответствии с пп."б" п.1 ст.21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" к местным налогам относится земельный налог, порядок зачисления поступлений по которому в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле

До принятия Налогового кодекса в соответствии со ст.14 Закона РФ "О плате за землю" органы местного самоуправления имели право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В связи с введением в действие части первой НК РФ и исходя из смысла ст.13 Закона РФ "О плате за землю" льготы по уплате земельного налога категориям налогоплательщиков имеют право предоставлять только органы законодательной (представительной) власти субъектов РФ в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта РФ.

На основании изложенного просим разъяснить, имеют ли право органы местного самоуправления в связи с принятием части первой НК РФ предоставлять льготы по плате за землю в части, зачисляемой в их бюджеты, отдельным категориям налогоплательщиков сверх предусмотренных Законом РФ "О плате за землю".

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 июня 2003 г. N 04-05-10/30

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает.

В соответствии с п.1 ст.64 Бюджетного кодекса Российской Федерации представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ст.56 Налогового кодекса Российской Федерации льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

В связи с тем что в соответствии со ст.14 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления, полагаем, что органы местного самоуправления вправе освобождать от уплаты земельного налога в полном размере в части сумм, зачисляемых в местные бюджеты.

Согласно п.4 ст.64 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст.32.1 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ ст.12 Налогового кодекса Российской Федерации вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Заместитель руководителя

Департамента налоговой политики

А. И.КОСОЛАПОВ

25.06.2003